Какие требования выдвигают к менеджерам по продажам

Профессиональная область «Продажи» уже не первый год занимает первое место среди работодателей в списке наиболее востребованных профобластей. Это и не удивительно, так как позиция менеджера по продажам имеется практически в каждой компании и является одной из ключевых. С менеджера по продажам начинается знакомство клиента с услугами компании, соответственно, от выстроенной тактики общения с клиентом и результатов продаж зависит развитие компании в целом.

Преимуществом данной профессиональной области является то, что трудоустроиться имеется возможность не только у опытных кандидатов, но и у соискателей без опыта работы. Именно менеджер по продажам может прийти в компанию без опыта и дорасти практически до любой позиции, в том числе и до управления бизнесом. Для этого кандидат на должность менеджера по продажам должен обладать умением самоорганизации, желанием развиваться, обучаться и быть нацеленным на результат. Компании, в свою очередь, разрабатывают мотивационные программы, системы обучения, тренингов для развития профессиональных качеств менеджеров по продажам.

На примере крупной казахстанской дистрибьюторской и логистической компании АЛИДИ, в компании можно выделить два вида специалистов по продажам: менеджер по организации продаж - профессионал с опытом работы в сфере продаж, управляющий торговой командой; и торговый представитель - специалист, который непосредственно занимается реализаций продукции компании.

Для менеджера по организации продаж наличие опыта является обязательным требованием - не менее 2-х лет, управленческий опыт является преимуществом. Для торгового представителя опыт работы в продажах не является обязательным требование, но важны навыки и личностные качества, такие как:

  • презентационные и переговорные навыки;
  • хорошие коммуникативные способности (общение с людьми, легко, доступно и открыто; работа с возражениями);
  • уверенный пользователь ПК;
  • инициативность;
  • креативность;
  • дисциплинированность - следование маршруту, соблюдение процедуры визита, отсутствие систематических опозданий на собрания команд.

Компания предоставляет возможность прохождения тренингов, обучающих и адаптационных мероприятий:

  1. План адаптации с четким графиком и информацией по выполнению функциональных обязанностей. Рассчитан на период испытательного срока. Адаптационную программу контролируют наставники, из числа успешных профессионалов. Изучение материалов также предусмотрено в электронном формате через систему дистанционного обучения, используемую в компании.
  2. Внутреннее корпоративное обучение по управленческим компетенциям: Проект «LeaderLearning», адаптационная программа для руководителей – набор электронных курсов и вебнаров для менеджера по организации продаж, с последующим тестированием по пройденным темам. От Стартовой темы «Подбор и адаптация персонала» до «Коучинга»
  3. По профессиональному обучению систематически проводятся тренинги и вебинары по темам: «Моя команда» - для менеджера по организации продаж и для всей торговой команды: «Убедительные продажи», «Финансы в продажах», «Переговоры», «Стандарты по представленности бренда в торговых точках. Также тренинги по переговорным навыкам, техникам продаж, по работе с возражениями и многое другое.
  4. Наличие программы «Leaders Club» по работе с лидерами HIPO и HIPRO

В компании АЛИДИ существует две системы мотивации:

Монетарная мотивация:

  • мотивационная схема, позволяющая сотруднику влиять на свои KPI, контролировать их достижение, тем самым обеспечивая рост и выполнение плана продаж, создание высокоэффективной команды и качественную работу с торговыми точками.

Не монетарная мотивация: внедрение и реализация стандартов и корпоративной культуры, основами которой являются:

  • ориентация на профессиональное развитие;
  • совместное творчество, где каждый сотрудник в равной степени создатель чего-то нового, уникального;
  • система коммуникаций;
  • традиции компании;
  • особенности трактовки полномочий и ответственности;
  • проведение корпоративных, командообразующих мероприятий для торговой команды
  • систематически проводятся мотивационные программы по поддержке новинок, по результатам сотрудникам вручаются гарантированные призы или почетные грамоты.

По данным сайта hh.kz, наиболее распространенный размер предлагаемой заработной платы среди работодателей составляет от 120 000 тенге.

Какие требования выдвигают к менеджерам по продажам

Стоит отметить, что заработная плата менеджерам по продажам состоит, как правило, из двух частей: фиксированного оклада и процентов от продаж. Проценты или бонусы от продаж является мотивирующей составляющей для менеджера по продажам, поскольку они могут превышать фиксированную часть заработной платы в два и более раз.

;